Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Основная цель дисциплины - получение будущими специалистами знаний правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- защищать свои права в соответствии с действующим трудовым законодательством;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

      Учебная дисциплина  направлена на формирование общих компетенций специалиста, включающих в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППСЗН по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и формированию профессиональных компетенций соответствующих основным видам деятельности:

Разработка программных модулей программного
обеспечения для компьютерных систем.

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Уметь:

-Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством

Знать:

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

 

Разработка и администрирование баз данных.
ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

 ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

 ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

 ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

Уметь:

-Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством

Знать:

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

 

Участие в интеграции программных модулей.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

 ПК 3.5. Производить  инспектирование  компонент  программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.

 ПК 3.6. Разрабатывать технологическую документацию.

Уметь:

-Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством

Знать:

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

 

 

Участие в ревьюировании программных продуктов.

ПК 4.1. Осуществлять ревьюирование кода и технической документации.

ПК 4.2. Выполнять процесс измерения характеристик компонент программного продукта.

ПК 4.3. Производить исследование и оптимизацию созданного программного кода с использованием специализированных программных средств.

ПК 4.4. Оказывать консультационную поддержку другим разработчикам в части реализации спроектированных компонент.

Уметь:

-Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством

Знать:

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

Сопровождение программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 5.1. Производить инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.

ПК 5.2. Осуществлять выбор методов и средств измерения эксплуатационных характеристик объектов профессиональной деятельности.

ПК 5.3. Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения.

ПК 5.4. Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем.

 Уметь:

-Защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством

Знать:

-законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;


Целями освоения дисциплины «Основы философии» является знакомство студентов с основами философского знания в контексте истории и культуры ХХ века, с основными философскими учениями, с философскими категориями. 

 Формирование необходимого уровня профессиональной рефлексии на опыте изучения основ философии.

Задачи дисциплины 

1. изучить основные категории философии;

2. охарактеризовать вклад в развитие философии главных представителей философского учения;

3. познакомить с основными идеями философской науки;

4. дать представление об основах философского учения о бытии;

5. дать представление о сущности процесса познания;

6. раскрыть основы научной, философской и религиозной картин мира;

7. выявить роль философии в жизни человека и общества;

   8. изучить условия формирования личности;

   9. побудить к достижению свободы и ответственности  за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; 

  10. ввести в курс социальных и этических проблем, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

-  анализировать  учения о бытии  философов разных исторических периодов;

 -cопоставлять преходящие и непреходящие свойства действительности;

- соотносить  бытие с  понятиями «действительность», «существование», «реальность»; «небытие», «ничто»,  «единое», «многое», «целое», «часть», «количество», «качество», «содержание», «форма», «единичное», «общее»;

-  дать определение картине мира и уметь выявить ее сущность и  причины;                      

-  приводить примеры чувственного и  рационального познания,

-  выражать свою точку зрения по проблемам бытия, познания, ценностей, свободы, смысла жизни;

-  отбирать и использовать в жизни актуальные  идеи философов разных исторических эпох;

-   установить иерархию общечеловеческих, духовных, материальных ценностей;

 

 

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-        основные категории философии;

-        роль философии в жизни человека и общества;

-        основы философского учения о бытии;

-        сущность процесса познания;

-        основы научной, философской и религиозной картин мира;

-        об условиях формирования личности, свободе и ответственности  за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-        о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.