Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - анализа планов внеурочной работы в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию; -определения целей и задач, планирования внеурочных мероприятий; - применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; - проведения диагностики физической подготовленности обучающихся; - наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; -ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной деятельности; уметь: -находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в области физической культуры; - использовать различные формы и методы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; - планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями; - подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; - использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий; - применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях: оказывать первую помощь при получении травм во время учебно-тренировочных занятий; - организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство: составлять алгоритм организации и проведения внутришкольных соревнований по отдельным видам спорта; анализировать соревнования с точки зрения осуществления судейства; - мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения; - осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии: составлять комплекс тестов и проводить тестирование для определения уровня физической подготовленности (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости); - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий; вести дневник самоконтроля; - анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной деятельности: анализировать работу секции, анализировать учебно-тренировочное и физкультурно-оздоровительное занятие знать: - сущность, цель, задачи, функции, формы и методы внеурочной работы в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - требования к планированию внеурочных мероприятий и занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности (периодизацию спортивной подготовки на учебный год, технологию планирования спортивно-оздоровительной работы, характеристику разделов плана внеклассной спортивно-оздоровительной работы на год); - требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий спортивно-оздоровительной направленности: технологию управления спортивной подготовкой в детском и юношеском возрасте; способы чередования нагрузки и отдыха; способы восстановления и реабилитации при занятиях спортом; - приемы, способы страховки и самостраховки при проведении занятий физкультурно-оздоровительной направленности; - логику анализа внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре; - формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; - виды документации: план организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в школе; календарь спортивно-массовых мероприятий; расписание занятий, секций и кружков; планы работы секций и кружков; перспективный план внеклассной спортивно-оздоровительной работы, календарь внутришкольных соревнований, календарь выступления сборных команд школы по видам спорта; требования к их оформлению.